Без канцелярских принадлежностей не может обойтись ни одно предприятие, независимо от того, чем оно занимается. Несмотря на все больший сдвиг в сторону безбумажного документооборота, до сих пор верным спутником администрации, да и бухгалтерии в том числе, являются бумага, ручки, папки для бумаг многое другое. В связи с этим в учете возникает особый вид затрат – расходы на канцтовары. Как же отражается в учете покупка такой необходимой категории товаров?
В бухгалтерском законодательстве и Налоговом кодексе понятие канцелярских принадлежностей не раскрывается. С точки зрения товароведения к ним относят следующие группы и виды товаров:
1) принадлежности для письма: карандаши, ручки, перья, наборы принадлежностей для письма, чернила;
2) принадлежности для черчения: чертежные инструменты и наборы, готовальни, чертежные доски, рейсшины, чертежные принадлежности (линейки, угольники), стирательные резинки, кнопки;
3) принадлежности для рисования: краски, кисти, картон
4) мелкоофисное оборудование: скрепки, дыроколы, степлеры, корректоры, зажимы, ластики, клей;
5) школьные товары: точилки, тетради;
6) средства оргтехники: калькуляторы.